Модель управления информатизацией дошкольного образования

Автор: Саргылана. Опубликовано в Педагогическая мастерская

 

 

 

 

 

Цель – разработать  и апробировать комплексную модель управления информатизацией воспитательно-образовательного процесса в современном ДОУ, способствующей созданию условий (нормативно-правовых, организационных, научно-методических, кадровых, предметно-содержательных, материально-технических, условий информационно-коммуникационного взаимодействия), обеспечивающей совершенствование образовательного процесса на основе применения средств информационно-коммуникационных технологий

Задачи:

1) провести комплексный анализ состояния проблемы управления информатизацией образовательного процесса в педагогической теории и практике, анализ потребностей педагогов на основе диагностики их реальных затруднений  и обеспечить конструирование оптимальных моделей решения профессиональных задач;

2) выявить организационно-педагогические условия информатизации воспитательно-образовательного процесса;

3) разработать систему подготовки педагогических кадров, способных эффективно эксплуатировать информационные технологии;

4) разработать подпроекты по направлениям:

- «Повышение ИКТ-компетентности  педагога ДОУ»

- «Сайт ДОУ, как эффективная форма взаимодействия  участников воспитательно-образовательного процесса»

- «Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс.ЦОР в детском саду»

 

5) проверить эффективность реализации модели управления информатизацией образовательного процесса в ДОУ и поэтапного мониторинга в процессе опытно-поисковой работы

Содержательная модель (аспект) управления информатизацией образовательного процесса.

 

 

Учебный план «Школа ИКТ»

Блок

Тьютор

Форма обучения

Форма аттестации

Ожидаемый результат

1 модульный блок «Подготовка педагога как пользователя ПК»

Молгарова Е.Н., старший воспитатель, педстаж – 9 лет

Лекция – 1 ч.

Семинар-практикум – 3ч.

Практическая работа – 6 ч.

 

1. Документ Microsoft Word (конспект занятия, сценарий);

2. Таблица Microsoft Excel (сведения о родителях);

3. Презентация Microsoft PowerPoit (консультация для родителей на заданную тему)

1. Создавать документы средствами Microsoft Word;

2. Овладеть навыками работы в Microsoft Excel;

3. Создавать мультимедийные презентации в Microsoft PowerPoit;

4. Стать активным пользователем сети Интернет.

 

2 модульный блок «Применение интернет-технологий в образовательном процессе»

Саввинова С.И., педстаж – 17 лет

Лекция – 1 ч.

Семинар-практикум – 3ч.

Практическая работа – 6 ч.

 

1. Создание электронного портфолио

2. Изготовление логотипа группы

1. Овладеть технологией создания Web – страниц;

2. Овладеть навыками работы в Adobe Photoshop;

3. Работать в Microsoft Office Publisher.

 

3 модульный блок «Предметно-ориентированная подготовка в области ИКТ, для научно-методической работы»

Матвеева Н.П., учитель-логопед, педстаж – 22 года

Лекция – 1 ч.

Семинар-практикум – 3ч.

Практическая работа – 6 ч.

 

Создание УМП

1. Создавать образовательные медиатеки;

2. Участвовать в проектной деятельности;

3. Создавать УМП (учебно – методические пакеты).

 

Всего часов

30

   

 

Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс. ЦОР

Этапы

Мероприятия

Сроки

Ответственные лица

Организационный этап

Формирование творческих групп

2012-2013 гг.

Ст.воспитатель

Нормативно-правовая база

2012-2013 гг.

Заведующая

Диагностический

Комплексный анализ организационно-педагогические условия информатизации воспитательно-образовательного процесса

2012-2013 гг.

 

Внедренческий

Подбор материалов, создание медиатеки ЦОР «Тематический демонстрационный материал» по разделам образовательной программы

2013-2015 гг.

Творческая группа

Формирование банка данных «Методическая копилка» (сценарии, конспекты занятий и т.д.)

2013-2015 гг.

Творческая группа

Создание папки «Творческий портрет педагога ДОУ» (электронное портфолио)

2013-2015 гг.

Творческая группа

Аналитический

Мониторинг качества информатизации образовательного процесса.

Обобщение и распространение опыта.

2015г.