Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Рисование мыльными пузырями» для детей средней группы

Автор: Administrator. Опубликовано в Педагогическая мастерская

Составитель:

Попова Сахайа Семеновна,

Воспитатель, МБДОУ Д/с №96 «Брусничка»

Цель: знакомство с необычной и нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

Образовательные: расширить представление детей о необычных методах рисования, формировать умение находить в своем необычном рисунке художественный образ.

Развивающие: развивать творческие способности детей, эмоциональное воображение, фантазию.

Воспитательные: закреплять аккуратность при работе с краской, интерес к нетрадиционной технике рисования, поощрять детское творчество, инициативу.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование: гуашь красного, желтого, голубого, зеленого, оранжевого цвета; стаканчики с водой; специальные трубочки для занятий или трубочки для сока; кисточки; плотные альбомные листы; фломастеры; средство для мытья посуды; пластиковые ложки.

Содержание НОД:

Дети сидят на стульчиках и внимательно слушают.

В группе тихо, звучит легкая классическая музыка.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая я сегодня нарядная, счастливая. И посмотрите, что я держу в руке?

Дети: Здравствуйте. Палочка…(отвечают).

Воспитатель: Это непростая палочка, а волшебная. Палочка поможет нам сделать сегодняшний день очень волшебным и интересным. Перед тем как начать, давайте отгадаем такую загадку:

«Я богатая шарами,

Ими я делюсь с друзьями.

У меня шары с собой-

Желтый, красный и голубой.

Не на нитке, а в кармане,

В длинном, с крышечкой, стакане.

Если только захочу.

Небо все я расцвечу.

Каждый шар меняет цвет,

Словно радуги привет.

Вместе с птицами летают,

В синеве небесной тают.

И красуются собой-

Желтый, красный, голубой.

А зеленый желтым стал,

Ловко краску поменял.

Чем же я богата,

Скажите мне ребята?»

Дети: акварель, краски…. И кто-то дает правильный ответ… мыльные пузыри

Воспитатель: Даа, это мыльные пузыри!!! Ребята, скажите, пожалуйста, как выглядят мыльные пузыри? Какие они?

Дети: красивые, воздушные, легкие, разноцветные, прозрачные, круглые и т.д.

Воспитатель: Молодцы! А вы знали, что мыльными пузырями можно рисовать? Сегодня я покажу, как можно рисовать мыльными пузырями. Для этого нам поможет наша волшебная палочка. Давайте вместе посчитаем до 5 … раз, два, три, четыре, пять…мыльный пузырь явись!!!

(Помощник воспитателя помогает надувать мыльные пузыри. Дети начинают забавно играть с пузырями).

Воспитатель: Все ребята, у нас закончились пузыри. А давайте мы сами сделаем мыльные пузыри? Для того чтобы пузыри остались и радовали нас, мы с вами будем рисовать мыльными пузырями на листе бумаги.

Итак, приступаем к занятию. Для начала выбираем любимый цвет. Берем стакан и делаем раствор, смешивая воду и жидкость для мытья посуды. А теперь добавляем гуашь и трубочкой перемешиваем, до растворения краски. Для того чтобы образовались мыльные пузыри, трубочкой дуем в мыльный пузырь. Теперь можно снимать поднявшиеся пузыри ложкой и выкладывать на лист бумаги.

Педагог с детьми рассматривает узоры мыльных пузырей, предлагает создать свой рисунок. 

Деятельность детей. Раздувание мыльных пузырей, дорисовывание деталей изображения по желанию.

Заключительная часть.

Воспитатель: Что было для вас самым интересным? Трудным? Легким? Во что превратились ваши мыльные пузыри?

Оформление выставки детских работ «Рисование мыльными пузырями».