Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Рисование мыльными пузырями» для детей средней группы
Составитель:
Попова Сахайа Семеновна,
Воспитатель, МБДОУ Д/с №96 «Брусничка»
Цель: знакомство с необычной и нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
Образовательные: расширить представление детей о необычных методах рисования, формировать умение находить в своем необычном рисунке художественный образ.
Развивающие: развивать творческие способности детей, эмоциональное воображение, фантазию.
Воспитательные: закреплять аккуратность при работе с краской, интерес к нетрадиционной технике рисования, поощрять детское творчество, инициативу.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование: гуашь красного, желтого, голубого, зеленого, оранжевого цвета; стаканчики с водой; специальные трубочки для занятий или трубочки для сока; кисточки; плотные альбомные листы; фломастеры; средство для мытья посуды; пластиковые ложки.
Содержание НОД:
Дети сидят на стульчиках и внимательно слушают.
В группе тихо, звучит легкая классическая музыка.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая я сегодня нарядная, счастливая. И посмотрите, что я держу в руке?
Дети: Здравствуйте. Палочка…(отвечают).
Воспитатель: Это непростая палочка, а волшебная. Палочка поможет нам сделать сегодняшний день очень волшебным и интересным. Перед тем как начать, давайте отгадаем такую загадку:
«Я богатая шарами,
Ими я делюсь с друзьями.
У меня шары с собой-
Желтый, красный и голубой.
Не на нитке, а в кармане,
В длинном, с крышечкой, стакане.
Если только захочу.
Небо все я расцвечу.
Каждый шар меняет цвет,
Словно радуги привет.
Вместе с птицами летают,
В синеве небесной тают.
И красуются собой-
Желтый, красный, голубой.
А зеленый желтым стал,
Ловко краску поменял.
Чем же я богата,
Скажите мне ребята?»
Дети: акварель, краски…. И кто-то дает правильный ответ… мыльные пузыри
Воспитатель: Даа, это мыльные пузыри!!! Ребята, скажите, пожалуйста, как выглядят мыльные пузыри? Какие они?
Дети: красивые, воздушные, легкие, разноцветные, прозрачные, круглые и т.д.
Воспитатель: Молодцы! А вы знали, что мыльными пузырями можно рисовать? Сегодня я покажу, как можно рисовать мыльными пузырями. Для этого нам поможет наша волшебная палочка. Давайте вместе посчитаем до 5 … раз, два, три, четыре, пять…мыльный пузырь явись!!!
(Помощник воспитателя помогает надувать мыльные пузыри. Дети начинают забавно играть с пузырями).
Воспитатель: Все ребята, у нас закончились пузыри. А давайте мы сами сделаем мыльные пузыри? Для того чтобы пузыри остались и радовали нас, мы с вами будем рисовать мыльными пузырями на листе бумаги.
Итак, приступаем к занятию. Для начала выбираем любимый цвет. Берем стакан и делаем раствор, смешивая воду и жидкость для мытья посуды. А теперь добавляем гуашь и трубочкой перемешиваем, до растворения краски. Для того чтобы образовались мыльные пузыри, трубочкой дуем в мыльный пузырь. Теперь можно снимать поднявшиеся пузыри ложкой и выкладывать на лист бумаги.
Педагог с детьми рассматривает узоры мыльных пузырей, предлагает создать свой рисунок.
Деятельность детей. Раздувание мыльных пузырей, дорисовывание деталей изображения по желанию.
Заключительная часть.
Воспитатель: Что было для вас самым интересным? Трудным? Легким? Во что превратились ваши мыльные пузыри?
Оформление выставки детских работ «Рисование мыльными пузырями».