Волшебный мир театра

Автор: Administrator. Опубликовано в Дополнительное образование

Возрастные группы: 2-ая младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная к школе группа

Охват детей - 100%

 

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.

 

Удивительный мир детства, особенно периода, когда ребенок еще не ходит в школу. И удивителен он не потому, что это беззаботное детство, как кажется взрослым. Нет, это возраст, когда малыш живет в мире чудес и воспринимает их как радостное, веселое и совершенно естественное явление.

 

А где же может увидеть ребенок чудеса, превращения, волшебства? Конечно же, в театре. Поэтому роль театра в жизни младшего дошкольника очень важна. Именно, в театрализованной деятельности у ребенка появляется уникальная возможность на фоне положительных эмоций управлять своим поведением, формируется ряд качеств, ценных для дальнейшего этического воспитания: активность, сознательность, самостоятельность, способность к соучастию и сопереживанию, непосредственность впечатлений, яркость в выражении и проявлении воображения.

 

Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

  • Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности.
  • Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
  • Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
  • Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
  • Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
  • Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
  • Познакомить детей с различными видами театра.
  • Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Планируемые результаты:

  • Избавление от страхов (дети начинают показывать эмоциональное состояние героя мимикой, жестом).
  • Развитие речи (могут произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, в разных темпах, с разной силой голоса).
  • Воспитание нравственных качеств детям младшего возраста, посредством русских народных сказок.
  • Дружба и общение (находить общий язык со сверстниками, находить новых друзей, становятся более открытыми в общении) в коллективе.
  • Развитие навыков публичного выступления, умения держаться уверенно перед аудиторией.