Модель управления информатизацией дошкольного образования
Цель – разработать и апробировать комплексную модель управления информатизацией воспитательно-образовательного процесса в современном ДОУ, способствующей созданию условий (нормативно-правовых, организационных, научно-методических, кадровых, предметно-содержательных, материально-технических, условий информационно-коммуникационного взаимодействия), обеспечивающей совершенствование образовательного процесса на основе применения средств информационно-коммуникационных технологий
Задачи:
1) провести комплексный анализ состояния проблемы управления информатизацией образовательного процесса в педагогической теории и практике, анализ потребностей педагогов на основе диагностики их реальных затруднений и обеспечить конструирование оптимальных моделей решения профессиональных задач;
2) выявить организационно-педагогические условия информатизации воспитательно-образовательного процесса;
3) разработать систему подготовки педагогических кадров, способных эффективно эксплуатировать информационные технологии;
4) разработать подпроекты по направлениям:
- «Повышение ИКТ-компетентности педагога ДОУ»
- «Сайт ДОУ, как эффективная форма взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса»
- «Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс.ЦОР в детском саду»
5) проверить эффективность реализации модели управления информатизацией образовательного процесса в ДОУ и поэтапного мониторинга в процессе опытно-поисковой работы
Содержательная модель (аспект) управления информатизацией образовательного процесса.
Учебный план «Школа ИКТ»
|
Тьютор |
Форма обучения |
Форма аттестации |
Ожидаемый результат |
1 модульный блок «Подготовка педагога как пользователя ПК» |
Молгарова Е.Н., старший воспитатель, педстаж – 9 лет |
Лекция – 1 ч. Семинар-практикум – 3ч. Практическая работа – 6 ч.
|
1. Документ Microsoft Word (конспект занятия, сценарий); 2. Таблица Microsoft Excel (сведения о родителях); 3. Презентация Microsoft PowerPoit (консультация для родителей на заданную тему) |
1. Создавать документы средствами Microsoft Word; 2. Овладеть навыками работы в Microsoft Excel; 3. Создавать мультимедийные презентации в Microsoft PowerPoit; 4. Стать активным пользователем сети Интернет.
|
2 модульный блок «Применение интернет-технологий в образовательном процессе» |
Саввинова С.И., педстаж – 17 лет |
Лекция – 1 ч. Семинар-практикум – 3ч. Практическая работа – 6 ч.
|
1. Создание электронного портфолио 2. Изготовление логотипа группы |
1. Овладеть технологией создания Web – страниц; 2. Овладеть навыками работы в Adobe Photoshop; 3. Работать в Microsoft Office Publisher.
|
3 модульный блок «Предметно-ориентированная подготовка в области ИКТ, для научно-методической работы» |
Матвеева Н.П., учитель-логопед, педстаж – 22 года |
Лекция – 1 ч. Семинар-практикум – 3ч. Практическая работа – 6 ч.
|
Создание УМП |
1. Создавать образовательные медиатеки; 2. Участвовать в проектной деятельности; 3. Создавать УМП (учебно – методические пакеты).
|
Всего часов |
30 |
Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс. ЦОР
|
Мероприятия |
|
|
|
|
2012-2013 гг. |
Ст.воспитатель |
2012-2013 гг. |
Заведующая |
||
|
|
2012-2013 гг. |
|
|
2013-2015 гг. |
Творческая группа |
|
2013-2015 гг. |
Творческая группа |
||
2013-2015 гг. |
Творческая группа |
||
|
|