10 лет назад... Эссе из 2012 года "Я работаю в "Брусничке"

Автор: Administrator. Опубликовано в Из истории детского сада

Саввинова Саргылана Ивановна,

заведующая детским садом

Мое призвание – любить…

 

Советом добрым, нежной ласкою

 

И теплотой своей души

 

Сердца я детские согрею.

 

 

 

Мое призвание – учить…

 

Учить всему, что я умею,

 

Прекрасное и доброе ценить –

 

Я сил для этого не пожалею!

 

 

 

Мое призвание – творить…

 

Творить добро и красоту,

 

И этим пользу людям приносить –

 

Я сделать мир прекраснее хочу!

 

 

 

Молгарова Екатерина Николаевна,

старший воспитатель

«Брусничка» в моей жизни или я в жизни «Бруснички»

Стезю «дошкольника» я не выбирала, потому, как такой вопрос не стоял – осознанно или нет – решила продолжить маленькую династию: моя бабушка работала в одном из первых яслей Якутии, и мама посвятила всю свою трудовую деятельность детсаду. Поэтому, после школы, я знала куда поступать. Окончив пединститут, работала воспитателем, педагогом дополнительного образования, преподавала в педколледже.

А в наш детский сад «Брусничка» поступила на работу с «Секретом», известным всем женщинам, и поэтому, в душе побаивалась встречи с заведующей. Первое впечатление от встречи с Ниной Ивановной было довольно грозным, но ее великодушие выдавали небесно-голубые глаза. И я не ошиблась - она оказалась эмоциональной, легкой в общении и понимающей женщиной. Будучи человеком мудрым, проницательным, с большим педагогическим багажом, она дала мне бесценные профессиональные наставления. Мы легко сработались: решали поставленные задачи, справлялись с возникающими вопросами.

Костяк педколлектива «Бруснички» давно был слажен: Саргылана Васильевна, Тамара Христофоровна и Светлана Юрьевна – «по природе своей» воспитатели. А мой ребенок со средней группы просто влюблен в своих воспитателей: Тамару Яковлевну, Лену Федоровну и тетю Изу, как он ласково ее называет. Отрадно, что часть коллектива - молодые специалисты.

…Затем у меня была пауза, по поводу того же «Секрета»…

На новый учебный год я снова вышла на работу. Меня встретила Саргылана Ивановна, которая своим педагогическим мастерством и эффективными идеями – вдохновляет, увлекает нас всех к созиданию и совершенствованию.

…Кстати, мой «Секрет» уже не секрет, а один из воспитанников нашего детсада «Брусничка».

 

 

 

 

Протопопова Саргылана Васильевна,

воспитатель

Что значит быть воспитателем детского сада?

Мой общий педагогический стаж 23 года, из них воспитателем детского сада: 5 лет работала в детском саду «Туллукчаан», а в «Брусничке» -7 лет.

Я росла в многодетной семье с 9 детьми самой старшей. Мать и отец работали с 6 утра до 8 вечера, как было в советское время. Мама всегда говорит: «Моя старшая дочь нянчила, вырастила своих сестер и братьев, а теперь воспитывает детей в детсаду. Видимо, это ее призвание». Сестры и братья до сих пор вспоминают то время: чего только я не делала, чтобы кто-то из сестер или братьев не заплакал! И танцевала, и пела, и переодевалась в разные платья. Мы рисовали, лепили, пекли пироги, я учила их шить, вязать, даже делать прически… Все это просто так не осталось, теперь эти навыки нашли свое применение в детском саду.

В детстве я мечтала стать художницей: мне нравится рисовать, вязать, шить. Мое хобби - делать прически и макияж. В студенчестве, в Вилюйском педучилище, перед праздниками подружки выстраивались в очередь ко мне, на стрижку и укладку. А сейчас я делаю прически своим детям, прививая им понимание красоты культурно-эстетическом плане, что в последствии повышает их самооценку и способствует положительному отношению к детсаду.

Считаю, что выбрав профессию воспитателя, я сделала одно из самых важных открытий в своей жизни - нашла свое призвание. Профессия, близкая сердцу, приносит истинную радость. Я знала свое направление: работа воспитателя не стерпит фальши, лицемерия, к детям надо идти с любовью и открытой душой, каждому ребенку нужно каждый день, час, минуту отдавать частичку души, себя, чтобы у них засияли глазки. Я себя не представляю в другой профессии, будь мне лет 20 и, выбрав другую профессию, я все равно бы вернулась к детям. Некоторые не понимают меня, мол, как можно работать при такой зарплате и с такими непослушными, неугомонными детьми! А для меня: быть вместе с детьми – счастье! Несмотря на трудности, моя профессия очень интересна. Мы решаем важные задачи для жизни детей: создаем максимально комфортную эмоциональную, эстетическую, благоприятную среду для развития продуктивной деятельности, творчества, приобщение к знаниям.

Иногда бывает нелегко, ведь каждому ребенку нужно подобрать ключ к сердцу, узнать его, чем он интересуется, нравиться ли ему в саду. Современным детям достаточно часто приходится сталкиваться со стрессовой ситуацией, жестокостью, главное - недостатком внимания со стороны родителей, занятых работой. Дети чувствуют себя незащищенными в среде, которой находятся, отсюда и раздражительность и агрессивность. Считаю важнейшей задачей нашей работы – обучение ребенка адекватным способам выражения собственных чувств.

Работа с детьми требует большой самоотдачи и самосовершенствования. В своей работе я стараюсь применить весь свой творческий потенциал, постоянно совершенствуюсь, ищу новые методы. После стольких лет моей работы с детьми, рост профессионализма не останавливается, все время идет поиск, развитие, стремление вперед. Я учусь у детей быстро прощать, помнить только хорошее, светлое и просто радоваться жизни.

Вечером иду усталая с работы и думаю, деток раздала родителям целых, невредимых, радостных и счастливых, значит, я приношу пользу обществу.

За время работы выпустила 4 группы: часто встречаю своих выпускников и родителей, так приятно, что они благодарят меня за лепту, внесенную в их успех! Тома Егорова - моя выпускница с сада «Туллукчаан», учится в школе №23, стала «Мисс Азия», многие учатся на «хорошо» и «Отлично», это дает мне большой стимул в работе.

Пусть наши дети вырастут здоровыми, счастливыми, умными и станут достойными гражданами Родины!

 

 

 

Потапова Тамара Христофоровна,

воспитатель

Воспитатель – это звучит гордо

Воспитатель – это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Работая воспитателем, я поняла, что главное в моей работе «гореть, а не тлеть», а иначе не стоит работать в детском саду. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками по дороге педагога. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, различать методы, но и не должен забывать доброе старое. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Быть терпеливой, внимательной, ласковой во всех ситуациях и моментах очень тяжело. Но когда вижу улыбки и доверие моих воспитанников, появляются новые силы.

Я горжусь и люблю свою профессию. Работая воспитателем, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все мои огорчения и обиды, дает ощущение молодости, а самое главное – я люблю детей, а они – меня!

 

 

 

Дианова Светлана Юрьевна,

воспитатель

Я – педагог, я – воспитатель

Я работаю педагогом. А именно, воспитателем в детском саду. И считаю, что воспитатель, что воспитатель – одна из важных и значимых профессий в современном обществе. Мои цели и задачи основываются на подготовке детей дальнейшей жизни в обществе, социуму.

Большое значение уделяю общению, совместной деятельности, беседам, разрешению проблемных ситуаций. Ведь для ребенка детсад – второй дом, а воспитатель – вторая мама! Он хочет видеть рядом с собой друга, помощника, понимающего и любящего человека, который всегда поможет, приласкает, поймет. Моя задача – оправдать его надежды.

Работая педагогом, понимаешь, что каждый ребенок индивидуален, что нужно подобрать «подходящий ключик» к каждому ребенку и его родителям. Ведь только сообща, вместе, мы можем выявить и развить лучшие качества ребенка. И это является залогом успеха, то, к чему мы, взрослые стремимся. А именно воспитатель ребенка, как личность, как добропорядочного гражданина нашей страны. Именно педагоги, мы, закладываем в детях «ростки» будущего характера. Все самое хорошее в людях – из детства.

Определяющим качеством воспитателя должна быть любовь, ее нужно столько, чтобы обогреть сотни маленьких душ!

 

 

 

Аммосова Тамара Яковлевна,

воспитатель

Моя профессия – воспитатель

Воспитание – великое дело,

им решается участь человека

Белинский В.Г.

Когда человек приходит в этот мир, у него уже есть свой характер, своя индивидуальность, но нет в нем еще ни зла, ни ненависти. Поэтому говорил Христос: «Будьте как дети»,- призывая к добру, открытости и бескорыстью.

Жизнь сложна и таинственна. Она скрывает от нас наше будущее, нашу профессию, но для каждого наступает время, когда мы должны выбрать: кем же мы хотим стать?

Когда-то пришло время и я выбрала профессию. Анализируя свои личностные качества, я твердо решила- буду воспитателем. Вот уже седьмой год работаю воспитателем. Профессия воспитатель - особая по своей сущности, значимости и противоречивости. Ее особенность состоит, прежде всего, в том, что объектом является самый уникальный продукт природы – личность ребенка.

Воспитатель для меня – это не просто профессия, это состояние души. Постоянный поиск, множество счастливых, добрых, веселых детских глаз, которые ждут тебя. Думать о них, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому.

Жизнедеятельность в детском коллективе научила меня понимать потребности воспитанников, налаживать контакты с родителями, вдумчиво относиться к каждой минуте педагогического процесса. К.Д.Ушинский исключительно точно писал: «Если вы удачно выберите труды и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас», и я счастлива! Лишь переступая порог детского сада, и увидев радостные глазки своих детей, я сразу начинаю испытывать приподнятое состояние ожидаемого успеха каждого ребенка и внутреннюю собранность от понимания того, насколько этот успех зависит от меня – педагога, несущего детям все разумное, доброе, вечное. И поэтому я горжусь своей профессией!

 

 

 

Николаева Евдокия Ивановна,

воспитатель

Педагог - это даже не профессия, это предназначение человека в этом мире

Всему на земле своё время. Время рождаться, время учиться, время приносить радость людям, время подвести итог прожитых лет на Земле и ответить на вопросы: «Для чего жил? А было ли в жизни счастье? Что ты посеял умного, доброго, вечного?»

У каждого человека своё понятие о смысле жизни. Один древний мыслитель говорил: «Я живу, чтобы жить». А Николай Островский писал, что «прожить её (жизнь) надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы…»

По-моему, это справедливое утверждение, особенно для меня, педагога. Я часто сравниваю человеческую жизнь с дорогами. Дороги, земные дороги… Сколько людьми исхожено их? У каждого из нас своя дорога, свой путь. Порой они разводят нас, и мы оказываемся по разным сторонам баррикад, порой пересекаются, и тогда бывают встречи, приятные или не очень, о них мы вспоминаем с радостью или горечью, а иногда стараемся начисто вытереть их из своей памяти. Но они никогда не проходят бесследно. В душе каждого, с кем встречаемся, мы оставляем след. И как же важно мне, педагогу, идти осторожно по жизни, чтобы не наследить в судьбе ребенка, не растоптать его детскую душу, помочь ему обрести уверенность в себе, найти ту единственно правильно выбранную дорогу, которая определит цель всей жизни пока ещё маленького человечка, не только научить его грамоте, но и дать ему почувствовать, что он и только он является строителем своего собственного счастья. Мне необходимо подвести его к пониманию того, что о понятии «счастье» у отдельных индивидуумов разное сложилось мнение. Одни думают, что счастье-это иметь много денег, другие - машину, квартиру, третьи - всё это в совокупности плюс власть. Лев Николаевич Толстой писал: «есть только одно несомненное счастье - это жить для других». Счастье - это не просто чувство, это состояние души. Человек не может быть счастливым, если его гложет зависть, мелочность, душит чёрная злоба, месть, если он кому-либо хочет зла, если он скрылся от окружающих в «футляре» собственного «Я», при этом, не впуская в свой мир никого: ни близких, ни друзей. Заботы и тревоги такого человека иногда до смешного мелочны. Вот уж где рассадник зла и раздражения!

В наше время столько вокруг жестокости, бессердечности. Мы, педагоги, часто задумываемся: «Откуда это? Как нашим детям выжить в этом несправедливом взрослом мире? Как им в одночасье не растерять те драгоценные крупицы добра, жалости, чести, любви, сострадания, что мы годами воспитывали у них?»

«Мир не красотой, а добротой спасётся»,- каждый слышал эту фразу, но не каждый хорошенько вдумывался в её смысл. А он состоит в том, что лишь наше чистое, доброе сердце способно противостоять злу, лишь через любовь к ближнему своему мы обретём покой и душевное успокоение. «Разобьётся сердце на осколки, если мы разучимся любить». В мире в противовес добру встаёт зло: чёрное, испепеляющее, похожее на страшный ураган, сметающий всё на своём пути. Ему незнакомо милосердие, оно не обладает сочувствием. Способное убить в человеке человечное, принести горе, скорбь, нужду, разрушить прекрасное - вот то оружие, с помощью которого зло вершит свои тёмные дела, разрушает мир.

Сколько приходится педагогу потратить сил, энергии, времени, чтобы разъяснить, научить, воспитать, донести до сознания, до души каждого ребенка высокую человеческую мораль!

Педагог - это даже не профессия, это предназначение человека в этом мире!

 

 

 

Мартынова Лена Федоровна,

воспитатель

Что значит быть воспитателем детского сада?

Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное заставляет задуматься многих из нас… Как найти свое, то единственное место в жизни и понять, а правильный выбор ты сделал? Ответ на вопрос, казалось бы, простой вопрос всегда остается загадкой. А может это судьба? У каждого из нас это происходит по-разному…

Мой путь к профессии воспитателя оказался долгим. Возможно, я просто не осознавала, что это именно то, что мне необходимо…

Еще работая в школе, я стала вожатой, проводила много времени с детьми: вместе занимались, гуляли, готовили праздники, ходили в походы. Я выросла самой старшей в многодетной семье. Водилась с малышами, придумывала разные забавы, устраивали концерты для своих родителей и соседей, не подозревая, что профессия воспитателя для меня станет единственной…

Что же значит, быть воспитателем детского сада? Как выяснилось, это очень нелегкий, непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И, чтобы быть нужной и полезной в своей профессии, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Быть воспитателем – значит иметь терпение, сострадание, желание быть рядом с детьми, видеть «своих детей», радоваться достижениям и маленьким победам каждого ребенка. Воспитатель должен уметь все: играть, рисовать, мастерить, петь, танцевать, всего не перечислить… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее в общении с детьми. Не маловажно уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Но главное, воспитатель должен любить детей, причем, всех, несмотря на разный характер и причуды, подобрать индивидуальный подход для развития каждой личности. Быть воспитателем – это значит, по-матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более тридцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. И так будет всегда…

Когда я вижу улыбку детей и счастливые лица родителей, верю, что отдавая частичку своей души и сердца в каждого ребенка, я делаю этот мир добрее и лучше…

 

 

Санникова Алена Иннокентьевна,

воспитатель

Я работаю воспитателем!

Любовь к дошкольному учреждению как сосредоточению уюта, тепла и радости стала зарождаться во мне после 10 лет, когда водила младшую сестру в детсад. Когда в школе писали сочинение на тему «Кем я буду», я абсолютно искренне писала о том, что хочу быть воспитателем детского сада.

И вот, пару месяцев назад, то сочинение сбылось: я работаю воспитателем. Детсад «Брусничка» мне понравился, можно считать, с порога. Считаю, что я не ошиблась в выборе профессии. Здесь работают преданные своему делу и творческие люди, которые делятся опытом, советом, помогая мне, как молодому специалисту.

Пусть наше учреждение процветает, пусть наши педагоги растут выше в профессиональном плане, пусть наши дети будут здоровыми, воспитанными и счастливыми!

 

 

 

Матвеева Надежда Петровна,

учитель-логопед

Подрастающее поколение – это будущее нашей страны

В далеком заснеженном крае Верхоянья в семье Федоровых родилась третья дочь. Ее нарекли Надеждой, в честь жены поэта Василия Сивцева, коллеги отца. Девочка росла, как все советские дети: круглосуточный садик, школа. После школы работала в родном совхозе по комсомольской программе «Школа – производство - ВУЗ».

Педагогический путь начинается с 1990 года: работала в детском саду №89 «Парус». Заведующей работала Ганчинова Е.И.- чуткий, внимательный, талантливый руководитель. Именно она напутствовала меня в профессии воспитателя. Став воспитателем, я ни на минуту не пожалела об этом. Труд воспитателя может быть трудным, нелегким, отнимающим порой все физические и моральные силы, но рутинным и неинтересным не назовешь. Только профессия педагога дает волю буре чувств и эмоций, почву для размышления и творчества.

Воспитание здорового и всесторонне развитого ребенка является главной задачей современного педагога. Подрастающее поколение – это будущее нашей страны. И очень отрадно, что последние годы общество больше внимания на развитие дошкольного образования.

 

 

 

Васильева Светлана Жилиновна,

музыкальный руководитель

Я учу детей красиво петь

Музыкальное воспитание имеет важное значение в эстетическом и нравственном становлении личности ребенка. Моя мама красиво поет, я от нее унаследовала любовь к музыке. Я очень-очень люблю петь. В детстве мечтала стать певицей, учила своих сестер к пению. Мечта моя сбылась, после школы поступила в музыкальный колледж. Успешно окончила учебу, много гастролировала, выступала во многих мероприятиях и концертах.

Много раз задумывалась, что я должна не только петь, но и учить детей к музыке. И наконец, нашла работу музыкальным руководителем в детском саду «Брусничка». Мне очень нравится здесь работать.

Важно не только понимать и любить музыку, но и научиться выразительно, стройно, красиво, правильно петь и ритмично двигаться. Посредством музыки, дети приобщаются к культурной жизни, знакомятся с важными общественными событиями. Я готова посвятить себя избранной профессии целиком.