Организация полифункциональной, вариативной среды как одно из условий реализации ООП в ДОУ

Автор: Саргылана. Опубликовано в Педагогическая мастерская

SWOT-анализ

Наш детский сад размещен в приспособленном помещении и поэтому не имеет площадей для дополнительного образования, а также, как ни прискорбно, залов. Поэтому, проведя технический анализ здания, мы снесли в групповых помещениях перегородки (стены) между игровой и спальней в 2 группах и, расширив помещение таким образом, организовали оборудованный совмещенный физкультурный зал (с возрастной группой) на 1 этаже здания и музыкально-театральную студию (со сценой, арлекином, занавесом) на 2 этаже. Составили расписание-вертушку специально-организованной образовательной деятельности, по которой в первую половину дня дети перемещаются из одной группы в другую.

 

Принципы построения развивающей среды в ДОУ

  • принцип открытости; принцип открытости реализуется в нескольких аспектах: открытость природе, открытость культуре, открытость обществу и открытость своего "Я".
  • гибкого зонирования;
  • стабильности-динамичности развивающей среды;
  • полифункциональности;

 

Полифункциональность - сочетание различных функций в одном;

 

Вариативность - происходит от прил. вариативный, из совр. лат. variativus «изменчивый», от класс. лат. variatus «разнообразный», далее от variare «изменять».

 

 

Организация пространства полифункциональной среды группы: